Что будет актуально в SEO в 2018 году: прогнозы и рекомендации специалистов

Конец года – это лучшее время для подведения итогов и выработки эффективной стратегии работы на будущее. Сегодня многих специалистов и обывателей волнует вопрос: что будет актуально в SEO в 2018 году и на какие направления следует сделать акцент? Мнений и вариантов огромное множество, мы же собрали для вас несколько тенденций, которым обещают бурное развитие. Итак, самыми ожидаемыми и перспективными трендами в области поискового продвижения станут.

Голосовой поиск и виртуальные ассистенты

Стремительное развитие технологии голосового поиска открывает новые горизонты и ломает стереотипы в области ввода и обработки информации. Сегодня цифровые ассистенты присутствуют практически у каждого владельца современного гаджета. Если проанализировать статистику Google, то как минимум каждый пятый запрос сегодня приходит из голосового поиска.

Такой акцент в сторону виртуальных помощников кардинально меняет подходы к организации поискового рынка, так что голосовые сервисы приобретут еще большую популярность. Это стимулирует SEO-специалистов уделять повышенное внимание long-tail запросам, ведь классическое общение с виртуальными ассистентами носит диалоговый характер.

Внимание к линкбилдингу

Несмотря на противоречивые мнения экспертов, нет предпосылок к тому, что классический линкбилдинг в 2018 году утратит свою популярность. Другое дело, что ценность и значимость качественных ссылок существенно возрастет. Для компаний гораздо важнее зарабатывать ссылки от влиятельных сайтов, которые подчеркнут ценность бизнеса, повысят авторитет и помогут стать узнаваемыми в своей целевой нише.

С другой стороны, не стоит акцентироваться на получении линков только от самых популярных и авторитетных сайтов. Главное – чтобы они относились к аналогичной отрасли бизнеса. Успешность поискового продвижения будет зависеть от эффективности выстраивания деловых отношений, получении ссылок в долгосрочной перспективе и наработке полезных контактов.

Улучшение пользовательского опыта

В последние годы поисковые системы четко указывают на то, что на первом месте у них находится удовлетворение запросов пользователя. Повышенное внимание уделяется параметру UX – показателю вовлеченности пользователей во взаимодействие с просматриваемыми страницами. Это строгий критерий оценки ресурсов, который был положен в основу нескольких алгоритмов ранжирования и является показателем полезности отдельных страниц и всего сайта в целом.

Что будет актуально в SEO в 2018 году по этому направлению? В первую очередь, обращайте внимание на навигационную структуру веб-ресурса, читабельность контента и скорость загрузки страниц. Тщательное изучение паттернов поведения пользователей станет объективным критерием оценки сайтов. Как правило, если после перехода из поисковой системы пользователь не задерживается на странице дольше пары десятков секунд, значит содержание контента или юзабилити заслуживают кардинальной доработки.

Делаем выводы

2018 год должен оказаться не менее насыщенным и плодотворным, чем предыдущий. Ожидается, что традиционные приемы и техники поискового продвижения не утратят свою актуальность, но игнорировать вышеперечисленные тренды уже не получится. Классическое SEO меняет подходы к работе, а для опытного специалиста первая строчка в поисковой выдаче уже не является единственным мерилом успеха. Сегодня поисковые системы стремительно совершенствуются, предлагая новые и эффективные способы привлечения трафика. Как полагают многие эксперты, эти возможности не всегда будут ориентироваться только на органическую выдачу.

Вывод такой: для успешного продвижения нужно ориентироваться на голосовой поиск, контекстную рекламу, распространение быстрых ответов и локальное SEO. Гармоничное объединение инновационных подходов и классических приемов обещает успех и достижение поставленных целей.

04.12.2017