Тренды SEO-копирайтинга в 2018 году

Этот тренд в SEO-копирайтинге актуален уже несколько лет и найдет свое продолжение в 2018-ом. Ранжироваться будут только те страницы, на которых размещен полезный и уникальный контент для людей. Это значит, что времена, когда можно было обмануть поисковые системы черными методами SEO, окончательно прошли. Разберемся в статье:

Тренды SEO-копирайтинга 2018

Полезные тексты «для людей»

Каждый SEO-текст пишется по определенным правилам оптимизации. Для ранжирования важны: структура, уникальность, наличие в тексте тематических слов, ключевых слов, запросов, списков перечисления для удобной навигации по тексту. Но это касается основных требований для ранжирования. Теперь поисковые роботы стали строже относиться к контенту, пропуская в ТОП только действительно полезные для пользователей страницы.

Наиболее сильно вебмастеры это ощутили, когда Яндекс анонсировал в марте 2017 года текстовый фильтр Баден-Баден. Что должен делать копирайтер в 2018 году, чтобы создавать полезные тексты:

LSI – must have для SEO-копирайтеров

Латентно-семантическое индексирование является методом индексирования скрытой семантики, которая меняет значение в зависимости от контекста. Это значит, что LSI учит поисковики понимать естественный язык запросов и нивелирует главные манипулятивные действия со стороны оптимизаторов.

Семантический поиск постоянно совершенствуется. Сегодня Яндекс и Google плохо ранжируют тексты, которые были написаны только для использования на странице ключей.  Поисковые системы обрабатывают запросы не по ключам, а по смыслу.

Что нужно добавить в текст:

В то же время нужно избавить текст от неинформативных частей, воды.

Наиболее полезные для SEO-копирайтинга сервисы:

Проверка качества SEO-текста

Уникальность

Наиболее популярны для проверки уникальности сервисы: Advego Plagiatus и Text.ru. Наиболее распространен Адвего благодаря своей точности, но он не годится для проверки коротких текстов до 1000 символов без пробелов. Оптимальная уникальность текста – от 90%. В результате важен только первый показатель.

Тренды SEO-копирайтинга 2018

Спам, вода

Эти показатели удобно отслеживать через сервис SEO-анализа на Text.ru

Допустимые значения:

Усложнение языка, ошибки разного вида

Glvrd.ru помогает избавиться от лишних конструкций, повторяющихся слов и сложных для восприятия элементов текста.

Опция «Акварель» на just-magic.org

«Акварель» — платный ресурс, анализирует тексты на их соответствие основному запросу. Помогает найти и устранить воду и нерелевантные фрагменты текста. Программа выявляет слова, которые не должны быть в тексте по определенному запросу. Как это выглядит:

  1. Вы указываете основной запрос
  2. Добавляете текст для анализа
  3. Получаете результат

Все слова в тексте окажутся окрашены в разные цвета. Что они значат:

По разным оттенкам красного и зеленого можно судить о степени релевантности текста.

Тренды SEO-копирайтинга 2018

Дополнительные навыки SEO-копирайтера

Аналитика

В особенности это касается копирайтеров, которые работают в агентствах. Необходимо постоянно отслеживать результаты своей работы. Удобно делать это в Яндекс Метрике и Google Analytics.

Оформление текста, работа с изображениями

Каждый текст – это проект. Его нужно уметь презентовать, оформить так, чтобы он был привлекательным, информативным, продающим. Не всегда есть время и ресурсы привлекать к работе дизайнера или маркетолога. Поэтому один из важных трендов в 2018 году для копирайтеров – развитие навыков оформления текстов, обработки изображений, создания инфографики.

Работа с интерактивными элементами

Делимся своим опытом. Мы стали добавлять на сайт тесты по сфере digital. Направления брали самые разные: копирайтинг, менеджмент, маркетинг, SEO, контекстная реклама и многое другое. Делаем тесты:

Пример: Тест: Кто ты в digital-агентстве?

Тренды SEO-копирайтинга 2018

Жанровое разнообразие, расширение услуг

В 2018 году копирайтер должен уметь писать: информационные и продающие тексты, слоганы, коммерческие предложения, сторитейлинги, тексты для роликов и PR-тексты, маркетинг-кит, интервью и т.д. Можно стать профессионалом в определенном направлении, но универсальность навыков дает большое конкурентное преимущество.

04.12.2017